Fiesta перезагрузка
Интервью Кокраша с верхневилюйским рэпером Фиестой
Известный верхневилюйский рэпер Володя Симеонов a.k.a Fiesta в этом году выпустил аж два сольных альбома – «Таас Тыа Таптала» и «Им Балай», презентовал их в одном Культурно-развлекательном центре и поделился с нами дальнейшими планами, как в творчестве, так и в жизни…
– Вова, расскажи о начале своего пути. Это началось конкретно с рэпа или другого классического направления хип-хоп культуры, к примеру, брэйк-данса?
– С музыкой я связан с детства, считаю себя меломаном, но с малых лет душа моя искала что-то суровое. Мне нравились всякие речитативы с дискотеки 90-х, похожие на рэп типа Махх, Dr. Аlban, Богдан Титомир и др. Так вот, впервые я услышал и заодно увидел клип Coolio «Gangsta`s paradise» и понял, что это мое! Потом заценил клип группы «Da Luniz» на трэк «I got 5 on it», и пошло-поехало. В 4 классе начал следить за отечественными рэп-сборниками «Трэпанация Ч-Рэпа» и «Рэп-Архив». Помню, как искал и даже воровал кассеты на рынках, а к перезаписанным сборникам сам рисовал обложки, это были мои первые граффити. Кстати, «Дерево жизни» и «Ритм-У» мне понравились позже, где-то в 8 классе. Потом подсел на рэп «Bad.В Альянс`а» и через творчество Влада Валова начал изучать хип-хоп от «а» до «я»…
– В 2005 году в фотогалерею канала «Rapchannel» какой-то чувак закинул фотку с твоим участием и написал – это Болгар. Почему тебя так называют – в тебе течет болгарская кровь?
– Да, я наполовину болгарин и турок – бабушка по отцу турчанка, а дедушка – болгарин. Я там родился, жил в детстве, потом переехали в Верхневилюйский улус. Дедушка, бабушка, спартанские деревенские телеги, так как дед – сирота войны. Короче, сделала меня матушка Якутия крутосваренным саха! Потом перебрался на райончик, где меня дворовые пацаны и прозвали Болгаром.
– Когда-нибудь читал рэп по-русски? Пытался делать музыку сам?
– Так все и началось, читал чужие тексты российских рэперов под чужие же инструменталы. Вырезали биты всяко туда-сюда, потом начали сами писать куплеты. Дальше пошли эксперименты на родном, якутском языке. Музыку пытался делать, но в окружении уже были ребята, что к тому времени нехило так были прокачаны по этой части, и я потерял всякое желание осваивать битмэйкинг.
– Где учишься, работаешь и чем занимаешься в свободное от творчества время?
– Я не учусь, хотя не сказал бы, что умственно отсталый и все такое. Я интеллигентный человек, c кругозором все в порядке, общаюсь с разным слоем общества на любые темы. Одним словом, я даже уважаемый советчик, ха-ха-ха! А так учился три дня в АГИИК. Пришел, сдал экзамен пьяным и попал на единственное бесплатное место. Потом два года гулял, после поступил в ЯГУ на юрфак и учился там тоже недолго – где-то неделю. Вообще у меня очень тяжелое и темное прошлое, хотя у меня и небогатые, но очень порядочные, культурные, добрые, хорошие предки. Как говорится, «в семье не без урода». Родители растили, школа учила, а настоящее жизненное воспитание я получил на улице.
Нет, я не пытался изображать из себя крутого, я всегда жил и живу по совести и с богом в душе. Я не плохой и не злой, но судьба как-то отнеслась ко мне иначе. Это слишком длинный рассказ. Одним словом, я добился респекта на улицах, сначала на районе в родном улусе, потом в городе и дальше по всей необъятной республике нашей. И это вовсе не по части рэпа. Грубо говоря, я бывал и на высоте, и «прохавал» жизнь с самого низа. Это мне помогло найти самого себя, сейчас я встал на путь истинный и точно уверен, что закончу вуз, буду посещать спортзал, кстати, я же бывший боксер!
– В Верхневилюйске много рэперов? Как там обстоят дела с брэйком, ди-джеингом и граффити? Поддерживаешь начинающих MC`s?
– В Верхневилюйске я признаю только тех рэперов, кто был с нами изначально, тех, кто чувствует хип-хоп душой и живет этим. А так всяких «хопчиков» там много… типа услышали Децла, Эминема, Джиду и всем захотелось стать рэперами, мол, это круто. Считаю, что рэперами не становятся, а рождаются. Это очень трудно пояснить словесно. Насчет брэйка – там есть школа брэйк-данса! Я признаю только наставника этой школы, потому что детвора посмотрела фильм «Шаг вперед» и решила за брэйк взяться только по-этому. Начинающих MC`s не поддерживаю! Я сначала пытаюсь понять сущность человека, которого можно поддержать, это принципы у меня такие, понимаете?
– Как относишься к наркотикам?
– Наркотики – это вообще такой глобальный вопрос. Я промолчу, так как на это у меня отдельные планы, даже проекты. Ммм… как сказать, я знаю, что это такое, и скажу одно: я против этой дряни!!! Ребята, не играйте с этим, это не шутки!
– Кого слушаешь из российских и зарубежных рэп-исполнителей?
– Почти уже не слушаю, наслушался. Мои ветераны ушли на покой, сейчас слушаю выборочно понравившиеся трэки и то, что друзья советуют. Нынче гоп-рэп какой-то пошел – не нравится, но есть нормальные человечные темы, жаль, что их мало.
– Расскажи об участии в «Сана ырыа», как познакомились с Дьулустаном Чуручановым и как много у вас совместных песен?
– М-да… это были времена моего блуждания, когда я слушал все подряд. И Бенни Бенаси, «Продиджи», Курт Кобейн, «Рамштайн», «Линкин Парк» и всякие OST типа «Брат-2». Одевался, как гангстер: пальто, туфли, рубашки, но даже тогда хип-хоп жил во мне, и получилось так, что я попал на проект «Сана ырыа». С Чуручановым пара трэков чисто экспериментально. Короче, когда я читал на дискотеках, он мне предложил совместную запись, и пошло-поехало. Типа «продюсер» нашелся в городе, и все такое… Но я чувствовал, что это продлится недолго.
– На твой слух, кто лучше поет – Понсаш или Косиор Карманов? И чей продакшн баще – Сэйфа или Нэйвела?
– Понсаш, Сафе! Это мнение моей души…
– Что такое «BackYard»?
– «БэкЯрд» – это туса моего кореша Сэйфа, и по ходу я тоже в этой тусе. Туса чисто такая, как сказать, узкий круг пацанов с общими интересами, и главным интересом является хип-хоп культура!
– Как ты позиционируешь свое творчество – мэйнстрим или андэграунд? Или ты типа как Баста – Фиестой делаешь попсу, а как Ногганно – Кистэлэҥ Киһи подземку?
– Не это не Баста и не Ноггано. Это чисто пройденные этапы жизни моей, вот и все. Я не делю на мэйн и на андер, а просто на этапы.
– Расскажи о своих выступлениях за пределами РС(Я), как там принимают твой рэп?
– Грубо говоря, образ жизни у меня по ходу бродяжный. Я объехал почти всю Россию – от Байкала до Питера. И не раз… И все это случалось спонтанно, по приглашению. Так, пару раз на Дальнем Востоке побывал. По части рэпа не сказал бы, что принимали плохо, – наоборот! Местные пацаны всегда встречали круто, ведь я не лыком шит. Подумайте сами, не каждый парень с района возьмет и покинет республику на пару месяцев.
– Что побудило на запись такого стилистически извращенного трэка «Эн Ааккынан»? Я имею в виду автотьюнное пение поверх классического бита.
– Мне чертовски нравится извращать музыку. Экспериментировать – это кайф! Пусть многим это непонятно. Есть люди, которым это нравится, и они ценят такие эксперименты!
– Говорят, несколько твоих тем попало в какой-то российский сборник, что за сборник?
– Не слышал, а так было бы круто. С другой стороны, как-то фиолетово.
– Кого уважаешь из якутских рэперов и кого не уважаешь?
– Уважаю всех тех, кто искренне ценит хип-хоп, и всех тех, кто с нами.
– Живет молва, что ты не пишешь куплеты заранее и большинство своих песен написал за полчаса до записи, это правда?
– Это правда, а раньше вообще писал в голове без ручки и тетрадки… старею…
– Почему с момента выпуска альбома «Delux» о тебе почти не было слышно, и тут ты «нежданчиком» выпустил аж два альбома? Что все это время делал?
– Были трудные времена, теперь я с вами!
— Пожелания начинающим MC и подписчикам группы «Kokrash records».
– Кем бы вы ни были, живите по совести и всегда помните: Бог есть! Будьте человечными… хоть постарайтесь… Будьте достойным примером для будущего поколения! Продвигайте ЗОЖ и уважайте хип-хоп!