Глава 5. Ткань мелодии
Kokrash “Диана” (книга). Глава 5. Ткань мелодии: создание песни про Диану
Секрет написания всех моих куплетов кроется в том, что я не могу печатать текст на клавиатуре компьютера или телефона. Я всегда пишу стихи от руки на белом листе бумаги. Именно так, с помощью чёрной гелевой ручки “Erich Krause”, мои мысли обретают форму.
С нажатием кнопки “play” в “Reaper”, музыка разлилась по комнате, погружая меня в процесс рэп-творчества. Чтобы лучше передать образ Дианы в песне, я открыл фотографию с её аватара. Облик, запечатлённый в кадре, завораживал. Её наклонённая голова и прозрачные очки придавали загадочности, словно она погружена в свои мысли.
На Диане была кофта чёрного цвета из меха гориллы или другого экзотического животного, а на шее контрастно выделялись два украшения: серебряная подвеска с логотипом булочной, напоминающая о повседневной жизни, и жемчужное ожерелье, добавляющее образу нотку элегантности и женской силы.
Звуки музыки и визуальный образ слились воедино, формируя каркас первых строк:
Диана, в глубинах глаз твоих, как в океане Блестят жемчужины как звёздное сияние
Было решено сравнить её излучающие неземную красоту глаза с глубоководными жемчужинами, обвивающими изящную шею. Перламутровый пёрл как ничто другое ассоциировался с глубиной, тайной и богатством. Так родилось первое четверостишие:
Я обожаю смотреть в твои глаза, Диана Они как жемчужины со дна океана Блестят и манят, к ним тянется моя душа Я не думал, что ты настолько хороша
Далее я сравнил себя с ныряльщиком, ищущим в глубинах глаз самую ценную жемчужину – её любовь. Но потом мне показалось, что история с жемчугом слишком затянута и убрал эти строчки, выразив чувства напрямую. В новом такте я предстал в образе ровного пацана с района, который встав с корточек, произнёс соседке, что та ему нравится как девушка и что её улыбка для него – нечто волшебное. Тут я решил отказаться от метафор и второе четверостишие получилось более откровенным.
Диана, скажу прямо, ты мне очень нравишься Ты такая милашка, когда улыбаешься Когда ты улыбаешься мне, Диана Я понимаю, что нет запасного плана
Упомянув в куплете про улыбку Дианы, я решил посмотреть на неё ещё раз, чтобы добавить минималистичных уточнений, но пролистав все фотографии на её странице не обнаружил ни одного кадра, где бы эта девчонка улыбалась так же широко как при встрече со мной в кондитерской. Неужели это было только моё видение?
Неожиданно возникнув в моей жизни, она стала настоящим открытием, словно новый континент, полный неизведанных тайн. Общаясь с беби, я чувствовал себя исследователем, погружающимся в непознанные глубины новой земли. Несмотря на то, что я часто посещал всевозможные культурные мероприятия, бары и ночные клубы, Диану я никогда ранее не встречал, её будто не было на карте города.
Её образ в моей голове ассоциировался с чем-то особенным, редким, чего невозможно найти как в обычной жизни, так в путешествиях. Эти размышления создали фрагмент, который стал сердцем композиции, его пульсирующей артерией. Кусок из строк получился сильным как по смыслу, так и по технике. Сложный речитатив с использованием двойных рифм и пентатоники усилил его воздействие, превратив сей лейтмотив в предприпевную часть композиции.
Целыми днями думаю о тебе Ты как неизведанный континент Тебя на карте нет нигде Везде искал тебя столько лет
Бриллианты ассоциируются с роскошью, вечностью и чистотой. Рифму именно на этот минерал я решил использовать в припеве «Словно бриллиант сияют её глаза», но поскольку я не мог достаточно чётко выговорить слово “бриллиант” в такт ритма, заменил его на англицизм “диамант”.
Глаза Дианы блестят подобно жемчугу, а сияют как диаманты. В отличие от глубокомысленных куплетов, припев был создан практически во фристайле, по кальке хитов из зарубежных чартов, и был ориентирован прежде всего на мелодичность.
Где она? Моя Диана Словно диамант сияют её глаза И я искал её среди многих Она мой источник мелодий
Завершив запись половины трека, я провёл легкий мастеринг и разместил демо на “Яндекс.Диске”. Скопировав ссылку на файл, я поделился ею с Дианой.